Интерьер салона самолета – это комплекс специально разработанных и художественно оформленных элементов замкнутого внутреннего пространства самолета, обеспечивающих эстетическое восприятие, благоприятные условия жизнедеятельности во время полета, повышающих безопасность пассажиров в случае возникновения экстренных ситуаций.
Элементы интерьера:
- чехлы кресел и диванов (сиденье, спинка, подлокотники, подголовники);
- подушки кресел и диванов (сиденье, спинка, подлокотники, подголовники);
- ковровое покрытие;
- шторы;
- столики;
- перегородки;
- накладки, панели и т.д.
- чехлы кресел и диванов (сиденье, спинка, подлокотники, подголовники);
- подушки кресел и диванов (сиденье, спинка, подлокотники, подголовники);
- ковровое покрытие;
- шторы;
- столики;
- перегородки;
- накладки, панели и т.д.
Требования к элементам интерьера по пожаробезопасности определяются Авиационными Правилами АП-25, которые полностью соответствуют международным авиационным стандартам.
Авиационные материалы разработаны таким образом, чтобы максимально уменьшить скорость распространения пламени в случае возникновения пожара в салоне самолета. Это позволяет пассажирам покинуть самолет, несмотря на возгорание пламени в каком-то одном месте салона.
Авиационные предприятия, производители авиационных материалов и элементов интерьера, подтверждают возможность их применения специальными испытаниями и своей идентификационной биркой, которая установлена на изделии.
Применение бытовых горючих материалов в самолетах запрещается, потому что они не дают пассажиру шанса остаться живым при возникновении пожара, т.к. пламя, усиленное сквозняком, распространяется по салону с огромной скоростью.
Ответственность за соответствие интерьера самолета требованиям авиационных правил несет авиакомпания.
"Если по Вашему мнению, безопасность полетов обходится слишком дорого, значит Вы не знаете, что такое летное происшествие".
"Внутри не горит" - видео:
"Если по Вашему мнению, безопасность полетов обходится слишком дорого, значит Вы не знаете, что такое летное происшествие".
Международная организация гражданской авиации (ИКАО).
"Внутри не горит" - видео:
Типы материалов:
- ткань;
- кожа натуральная;
- кожа искусственная;
- мех;
- поролон подушек кресел и диванов;
- ковровое покрытие;
- покрытие-пластик.
Следует учесть, что 90% времени в полете пассажир проводит в "одиночестве", окруженный элементами интерьера, состояние которых вызывает в нем то или иное настроение, в зависимости от состояния интерьера.
Чистые новые ковры и чехлы, удобные подушки спинки и сиденья превращают полет в отдых, а соседа в приятного собеседника.
Вытертые ковры, порванные чехлы, продавленные подушки вызывают усталость и раздражение, которые усиливаются с каждой минутой полета, в результате чего у пассажира складывается негативное впечатление об уровне техобслуживания данного самолета авиакомпанией.
Так быть не должно!
Салон даже нового самолета, без проведения своевременных мероприятий по поддержанию интерьера, утратит привлекательный вид.
Данный фактор влияет на выбор пассажиром авиакомпании при следующем полете.
Подушки кресел и диванов.
Подушки авиационных кресел изготовлены из мягкого материала, который называется пенополиуретан или поролон. Проще - ППУ.
Поролон подушек авиационных кресел – это мягкий авиационный негорючий материал (проверенный специальными испытаниями на пожаробезопасность), предназначенный для использования в салоне пассажирского самолета, в котором нет форточек и окон, предназначенных для проветривания помещения в случае возгорания подушки.
В соответствии с авиационными правилами, подушка поролона, одетая в декоративный (а возможно еще и в дополнительный защитный) чехол из негорючей ткани, вторично подвергается огневым испытаниям вместе с чехлами в специальной лаборатории , для определения показателей горючести изделия в сборе.
В салоне пассажирского самолета должны применяться только те подушки, которые соответствуют требованиям авиационных правил, что подтверждается протоколом испытаний и штампом качества сертифицированного авиационного предприятия-производителя подушек.
В салоне пассажирского самолета должны применяться только те подушки, которые соответствуют требованиям авиационных правил, что подтверждается протоколом испытаний и штампом качества сертифицированного авиационного предприятия-производителя подушек.
В случае же применения бытового поролона для изготовления подушки авиационного кресла, испытания данная подушка не пройдет, пожар в самолете распространяется моментально, и при горении бытового поролона выделяются токсичные продукты (ксилол, Толуилендиизоцианат), количество которых превышает допустимые нормы от 3 до 65 раз, что может привести пассажиров и членов экипажа к заболеваниям разной тяжести.
К сожалению, иногда встречаются случаи применения авиакомпаниями на самолете подушек из бытового поролона, микропорки для обуви, резины – горючих и опасных материалов. Даже в защитных чехлах из негорючей ткани, эти подушки моментально сгорят. В этом случае, шансы пассажира выжить во время пожара ничтожны.
ЗАПРЕЩЕНО!
В этих случаях, документы, подтверждающие летную годность подушек и разрешение для установки их на кресло, у авиакомпаний отсутствуют.
Однако подушки не вечны. В процессе длительной эксплуатации подушка теряет форму и становится плоской, поролон разрывается и распадается на части.
Каждый раз, когда пассажир садится на разорванную подушку, поток мелких, невидимых глазу частиц поролона попадает в воздушную среду пассажирского салона. И этим воздухом пассажиры, как взрослые так и дети дышат, даже не подозревая об этом.
Дышать или не дышать?
Чехлы кресел.
Моделей и расцветок чехлов кресел существует невероятное количество, показать все не возможно, только некоторые примеры. Их объединяет одно - чехлы изготовлены из авиационных материалов и испытаны на горючесть вместе с подушкой.
Однако бывают исключения. На самолетах, некоторых авиакомпаний, установлены чехлы из бытовых тканей, легковоспламеняющихся и опасных, например из ткани, которая применяется для пошива чехлов в маршрутных городских такси.
В этих случаях, вместо протоколов авиационных испытаний, авиакомпания иногда может предоставить, в лучшем случае, письмо СЭС, которое не является доказательным документом.
Ковры.
К сожалению, иногда на борту самолета используются не просто грязные и протертые ковры, а и бытовые ковры, купленные на ближайшем рынке. Это не только портит имидж авиакомпании, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации, не защищает жизнь пассажиров.
Ковры.
Ковры - тоже очень важный элемент интерьера салона самолета. Цвет и состояние ковра формирует у пассажира первоначальное мнение о самолете, о предстоящем полете, в тот момент, когда он ступает на борт самолета. Можно не увидеть плохое состояние подушек под чехлом, но ковры всегда находятся на виду. Новое и Чистое ковровое покрытие создает у пассажира ощущение домашнего уюта.
Ковры выполняют важную функцию в обеспечении безопасности пассажиров, в случае возникновения пожара, являясь барьером (fireblocker) между пламенем и пассажиром. Даже салон автомобиля, защищенный авиационным ковром, блокирован от проникновения пламени в случае возгорания двигателя, а пассажир имеет возможность покинуть автомобиль без ожогов.
К сожалению, иногда на борту самолета используются не просто грязные и протертые ковры, а и бытовые ковры, купленные на ближайшем рынке. Это не только портит имидж авиакомпании, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации, не защищает жизнь пассажиров.
Ухудшение уровня безопасности пассажиров из-за применения бытовых горючих материалов в пассажирском салоне, отсутствие необходимых испытаний - эти вопросы возникают только тогда, когда интерьером на самолете занимаются неизвестные лица и несертифицированные организации, не допущенные к данному виду авиационных работ.
Если у Вас появились вопросы, напишите нам, мы опубликуем их и обязательно ответим Вам.
Необходимо отметить, что отрицательные примеры, приведенные выше, встречаются только на некоторых самолетах.
Существуют много самолетов, интерьер которых представляет собой «произведение искусства». Над созданием таких салонов работают большие коллективы высокопрофессиональных специалистов, настоящих мастеров своего дела.
Если у Вас есть замечания, вопросы или фото, как позитивные, так и негативные, касающиеся интерьера самолета, присылайте нам, мы их опубликуем, прокомментируем, обсудим.
Если у Вас есть необходимость в переоборудовании или модернизации салона самолета или вертолета, воспользуйтесь страничкой КОНТАКТЫ и направьте нам запрос, мы выполним Ваш заказ.
Качество гарантируем.